Считается, что при знакомстве люди в первую очередь обращают внимание на обувь. Она отражает стиль, личность и даже статус.
Вспомните культовые модели, которые не только являются символами своего времени, но и вдохновляют дизайнеров и любителей моды по сей день. Сегодня мы поделимся историями 3-х таких пар обуви, которые вошли в историю и остаются актуальными по сей день.
Tabi Maison Margiela
Мартин Маржела не изобретал таби, как и много других своих лучших работ. Его талант заключался в переосмыслении классических форм, чтобы через их деконструкцию воплотить свежие идеи в дизайне.Откуда же тогда он взял вдохновение?
Для этого нам нужно углубиться в историю Японской культуры.
Таби начались как носки. Их первый дизайн появился в Японии еще в XV веке, когда в страну начали завозить хлопок из Китая. Эти носки имели разделение для большого пальца, напоминая копыто, и представляли собой хлопковое изделие до щиколотки, идеально подходящее для традиционной обуви того времени — сандалий гэта, похожих на шлепанцы.
Сначала таби были доступны только высшему классу из-за дефицита хлопка, но с расширением торговли их стали носить и другие слои населения. Самураям разрешалось выбирать любой оттенок, кроме фиолетового и золотого, зарезервированных для высшего общества. Простолюдины носили индиго, а разноцветные или узорчатые таби создавались специально для артистов. Белые таби надевали на особые события, такие как свадьбы и чайные церемонии.
Позже появилась модернизированная версия таби — jika-tabi с подошвой, которая быстро стала популярной среди рабочих, занятых строительством, перевозкой рикш и сельским хозяйством.
Именно поездка в Японию вдохновила Мартина Маржелу на создание собственной версии таби. В конце 1980-х бельгийский дизайнер, уже обосновавшийся в Париже, оставил должность ассистента у Жана-Поля Готье, чтобы основать свой бренд Maison Martin Margiela. Он жил мечтами создать обувь, которая кардинально отличалась бы от привычных стандартов. Он представил Таби на своем первом показе в 1988 году и сделал их визитной карточкой бренда.
Tabi от Maison Margiela обрели множество воплощений: от оригинальных ботильонов до балеток, мокасин, сапог до колена, сабо и даже кроссовок — последние были выпущены в сотрудничестве с Reebok. Сегодня таби от Margiela стали настоящими коллекционными объектами, пользующимися высоким спросом среди ценителей уникального дизайна.
Балетки Chanel
Балетки Chanel, какими мы их знаем сейчас, появились только в 1980-х годах, но их история начинается гораздо раньше — в 1957-х. Именно тогда Коко Шанель представила двухцветные туфли с открытой пяткой на каблуке, которые должны были стать иконой дома, в комплекте с маленьким черным платьем и стеганой сумкой. По легенде, идея двухцветной обуви возникла у Шанель после того, как она заметила обувь сотрудников яхты своего друга, герцога Вестминстерского.
Эти туфли были созданы в сотрудничестве со знаменитым сапожником Массаро, который на протяжении долгого времени изготавливал двухцветную обувь для мужчин. Модель получила бежевый верх и черный миндалевидный носок, что придавало ногам утонченность и изящество.
На протяжении многих лет туфли-лодочки Chanel отличались разнообразием цветов и материалов, включая твид и атлас, лакированные или зеркальные носки. Маленький бант добавлялся, исчезал и вновь возвращался; каблук то становился квадратным, то приобретал изящную форму.
«С четырьмя парами обуви я могу путешествовать по миру», — говорила Коко, подчеркивая универсальность этих туфель-лодочек с открытой пяткой.
Сегодня балетки Chanel остаются одним из самых востребованных и узнаваемых аксессуаров, объединяя комфорт и элегантность и оставаясь актуальными в каждом сезоне.
Onitsuka Tiger
В 2024 году Onitsuka Tiger празднует свой 75-й юбилей, и это отличная возможность вспомнить, как бренд стал культовым и вдохновил не одно поколение.
Для Onitsuka Tiger все началось в 1949 году, вскоре после войны.
Создатель бренда был ветераном, который в конце концов решил заняться обувным бизнесом.
Кихатиро Оницука считал, что спорт обладает силой менять жизни людей. Позже это стало культовым слоганом: «Anima Sana In Corpore Sano»,означая здоровый дух в здоровом теле.
Оницука был убежден в неограниченной силе спорта объединять людей и сообщества. В своем стремлении к этой цели он вывел на рынок новаторскую спортивную обувь.
Интересный факт: вдохновением для инновационной пары кроссовок Onitsuka Tiger послужило блюдо с осьминогом. Эта обувь стала известной как подошва с присоской на кроссовках OK BASKETBALL 1951 года.
Модель мгновенно стала популярна среди баскетболистов. Превосходное сцепление позволяло игрокам совершать быстрые рывки и резкие остановки, что было необходимо для игры.
В 1977 году, после слияния с GTO Co. и JELENK, компания была переименована в «ASICS», что является аббревиатурой слогана Anima Sana In Corpore Sano.
Временно исчезнув, бренд Onitsuka Tiger вновь дал о себе знать в 2002 году, когда он получил второй шанс как модный бренд в Европе, вдохновленный ностальгией.
Классика была обновлена, переосмыслена и изменена. В дальнейшем оригинальные спортивные кроссовки Onitsuka Tiger были взяты за основу и изменены по посадке, цвету и конструкции, чтобы внести новое видение в MEXICO 66, CALIFORNIA 78 и NIPPON MADE.
История обуви — это не только о дизайне, но и о влиянии, которое она оказывает на общество и культуру. Популярные модели, такие как Tabi от Maison Margiela, балетки Chanel и кроссовки Onitsuka Tiger, продолжают оставаться актуальными и вдохновлять новые поколения. Эти бренды не просто создают обувь: они формируют стиль, подчеркивающий индивидуальность и выражающий личные ценности.
В Showoff вы найдете еще больше актуальных моделей, которые покорят ваше сердце!